5 красных флагов при поиске и подборе digital-маркетолога в Москве
1. Грамотный маркетолог должен строить стратегию на основе исследований рынка, целевой аудитории, конкурентов, свойств продукта, а не на основе своего опыта или ощущений. Результатам различных исследований должны стать данные и факты, конкретные знания, на основе которых специалист должен делать вывод. В рамках поиска и подбора digital-маркетолога необходимо обязательно уточнять у кандидатов алгоритм осуществления рекламной кампании, а также просить продемонстрировать портфолио из анализа рынка и целевой аудитории.
2. Не занимается самостоятельным обучением. Интернет-маркетинг развивается настолько быстро, что ежегодно появляются новые каналы продвижения, которые могут принести огромный трафик и множество лидов. При поиске и подборе digital-маркетолога обязательно уточняйте, какие конференции он посещал за последний год, какие ресурсы читает, какие тренинги проходил, а главное – какую новую информацию для себя он почерпнул за последнее время.
3. Digital-маркетолог не ориентируется в цифрах, не знает ключевые показатели своих проектов и, как итог, не генерирует поток заказов. Последнее – главная цель работы любого digital-маркетолога, но как удостовериться в том, что кандидат не выдумал выручку и количество лидов по представленным проектам? Обязательно расспрашивайте кандидата о других ключевых показателях проектов: CTR, CPA, CPC и многих других. Грамотный кандидат всегда легко оперирует цифрами, рассказывая детали и подробности проекта. Еще одним полезным инструментом, который поможет оценить роль кандидата в лидогенерации, является сбор референсов с последних проектов и мест работы кандидата, который нужно обязательно проводить при поиске и подборе digital-маркетолога.
4. Не делает ежедневный мониторинг кампаний, выстроенный на основе воронки показателей. Быть digital-маркетологом – все равно, что быть на поле боя: ежедневно утром начинается схватка, которая к вечеру приносит победы или поражения. В ходе рабочего дня digital-маркетолог корректирует рекламные кампании, редактирует креативы, проводит A/B тестирования. Чтобы подняться над оперативной обстановкой и оценить результат, digital-маркетолог должен ежедневно оценивать результаты работы своих рекламных кампаний, иметь выстроенную воронку.
5. В своих неудачах обвиняет руководство и коллег, не признает своих ошибок. Успешному кандидату нет необходимости скрывать свои неудачи, ведь ему есть чем похвастаться. Если на вопрос о неудачных рекламных кампаниях и их причинах кандидат назовет свои ошибки и недоработки, то рекомендуем отдать этому кандидату предпочтение.