5 советов по оценке резюме личного помощника
1. Определите основной профиль работы кандидата. Какой основной фронт работы личного помощника: выполнение рутинных задач, составление документов, общение с коллегами, бизнес-задачи. Вариантов может быть множество, но так или иначе профиль и ключевые навыки должны четко прослеживаться. Если вам нужен кандидат на интеллектуальную работу по проведению анализа рынка, а в резюме личного помощника в основном описаны задачи по документообороту, то не торопитесь с выводами: обычно резюме составляются либо под определенные вакансии, либо на основе опыта на последнем месте работы, и часто кандидаты указывают далеко не весь свой опыт.
2. Оцените траекторию карьеры по резюме личного помощника. Чем он занимался на позапрошлом месте работы, чем на прошлом и на текущем? Какая логика прослеживается в трансформации его обязанностей – важный вопрос, на который сперва стоит ответить самому рекрутеру. Если даже по резюме личного помощника четко видна логика поиска им работы, не наблюдается неорганичных компаний или прыжков с одной должности на другую, значит перед вами соискатель со сформированной мотивацией и ожиданиями от работы, это большое преимущество для ассистентов.
3. Попробуйте еще до интервью определить сильные и слабые стороны кандидата, чтобы прямо во время собеседования дать ему тестовые задания. Важно не столько определить, в чем личный помощник силен, сколько совсем наоборот: докопаться до его слабых сторон и задач, которые он не хочет и не может выполнять. Для этого внимательно посмотрите на задачи, которые соискатель пишет в начале своих обязанностей и в конце, а также что он не указал вообще. Именно в «белых пятнах» резюме личных помощников чаще всего и скрыты их слабые стороны.
4. По самому посылу и тексту резюме личного помощника оцените его старание и аккуратность, обращайте внимание на мелочи. Наверняка одним из ключевых требований, которое вы будете предъявлять к соискателям, будет трудолюбие, желание много и кропотливо работать. Это абсолютно правильно: было бы странно, если помощник работал гораздо меньше своего руководителя. Есть простой способ, как это оценить. Перед составлением резюме у личного помощника есть выбор: не париться и просто скопировать свои обязанности из своих должностных инструкций или все-таки прописать все как есть, своими словами, указать достижения и свои ожидания от нового места работы. Эта принципиальная разница в подходе к составлению резюме часто очень точно характеризует старание и трудолюбие кандидата.
5. Обратите внимание на образование и способы повышения квалификации соискателя. Если руководитель хочет быть успешным, то он постоянно должен повышать свою квалификацию и получать много новых знаний. То же самое относится к его ассистенту, который должен развиваться гораздо быстрее своего шефа. Личный помощник в Москве – сотрудник, живущий в очень высоком темпе и быстро меняющейся среде, когда на получение новых знаний иногда отводится минут 10-15, а иногда и требуется пойти полноценно поучиться.