1. Кем вы видите себя через 3 года. Важный вопрос, чтобы хотя бы примерно определить, насколько долго может соискатель задержаться на этой должности. Вопрос еще хорош тем, что обычно кандидат не подозревает о его истинных целях, а скорее хочет продемонстрировать свои амбиции развивать свою карьеру в качестве сисадмина или инженера, поэтому для достоверности ответа рекомендуем предупредить кандидата о искренности при ответе на этот вопрос.
2. За что вам нравится работа в технической поддержке. Чтобы ошибиться с выбором кандидата на вакансию специалиста техподдержки, необходимо подбирать таких исполнителей, которым нравится помогать своим коллегам и общаться с людьми. Это тот самый случай, когда вам нужны процессные сотрудники, получающие удовольствие от процесса работы, а не от достижения результата в виде цифр.
3. Расскажите о самом сложном случае за последний год-два, над которым вам приходилось работать. Ответ «для меня все задачи несложные» - плохой для соискателя, ведь это значит, что для него нет никакого вызова и раздражающего фактора, который бы мотивировал его развиваться и становиться профессиональнее. Поэтому если кандидат ответит именно так, то подчеркните, что даже среди несложных случаев можно выделить более и менее сложные, тогда вы наверняка получите долгожданный ответ.
4. Как вы относитесь к переработкам. Очень важный вопрос именно для специалиста техподдержки в Москве. Особенно это касается тех сотрудников, которые работают в поддержке у топ-руководителей, которым приходится очень сильно перерабатывать. Рекомендуем задавать этот вопрос еще на первом интервью, поскольку довольно часто встречаются соискатели, которые категорично не хотят «за такую зарплату еще и перерабатывать».
5. В чем отличие работы системного администратора от специалиста техподдержки. Простой вопрос, с которым должны справиться все кандидаты, которые работали по этому профилю хотя бы несколько месяцев. Самый действенный способ проверить навыки и знания соискателя – это организовать для него однодневную стажировку, но чтобы сразу отсеять неподходящих кандидатов мы рекомендуем задать серию простых вопросов по вакансии специалиста техподдержки. К ним можно отнести также вопрос «расскажите об алгоритме работы с Active Directory» или «расскажите мне как непрофессионалу, как настроить работу через удаленный рабочий стол».